Реализуемые образовательные программы

Образовательные рабочие программы по предметам:

 

Рабочие программы начального общего образования

 

Наименование учебного предмета

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России».  Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.                                 Цели и задачи программы: в системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-развитие речи, мышления, воображения школьников;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладения умениями правильно писать и читать;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы.

 

 3a

 

4a

Литературное чтение

 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России». Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. 

  Цели и задачи программы:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности;

-формирование читательского кругозора; развитие художественно-творческих и познавательных способностей; воспитание интереса к чтению и книге. 

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы.

 

3a

 

Математика

 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России». Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. 

 Цели и задачи программы:

-математическое развитие младших школьников;

-освоение начальных математических знаний;

-воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы.

3a

Французский язык

 Программа по французскому языку (2-4 классы) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку для начальной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2). УМК «Школа России». 

Цели и задачи программы:

    -формирование  представлений  об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;   

 

  -расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на элементарном уровне;

 

  -обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

 

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

 

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

 

-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

 

-развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса французского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы.

 

 

 

Окружающий мир

 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России». Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. Автор: А. А. Плешаков.   

 Цели и задачи программы:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы.

3a

Основы религиозных культур

 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4−5 классов 
общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

  Цели и задачи программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.           Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса основы религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы.
             

Музыка

   Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» 1- 4 кл Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

   Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. 

  Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности.

 Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.

 Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Изобразительное искусство

 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России». Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская

 Цели и задачи программы:

-развитие личности учащихся средствами искусства;

-получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;

-воспитание интереса к изобразительному искусству;

-развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

-овладение элементарной художественной грамотой.

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы.

 

Физическая культура

 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

 Цели и задачи программы:

-формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

-выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса физической культуры в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом на изучение данной программы выделено: 99 ч. (1 кл.), 102 ч. (2-4 кл.).

Технология

 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России» Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов».

 Цели и задачи программы:

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации.

 Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса технологии  в начальной школе, планируемые результаты освоения программы.

 

3a

 

 

Рабочие программы основного общего образования

 

Наименование учебного предмета

 Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

 

Русский язык

 Учащиеся 5-9 классов работают по УМК под редакцией М.М.Разумовской, П. А. Леканта. Данная линия соответствует государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАН и РАО, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень учебников.  Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует идеи стандарта второго поколения для основной школы. Содержание программы нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Содержание курса русского (родного) языка в основной школе нацелено на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности человека максимально адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

 

Литература

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  для 5-9 классов под ред. И. Н. Сухих составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует требованиям к составлению рабочих программ, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.                    Главными целями и задачами изучения предмета «Литература» являются: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература). 



Математика

   Рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

-Общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М. : Просвещение, 2011. - 64 с.

-Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2014 – 2015г. учебниках математики для 5-9 классов издательства «Просвещение».

В курсе математики 5-6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с  этим  в  содержание  включены  две  дополнительные  методологические  темы:  множества  и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и  общекультурного  развития  учащихся.  Содержание  каждой  из  этих  тем  разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. Базисный  учебный  (образовательный)  план  на  изучение  математики  в  5-6  классах основной  школы  отводит  5  часов  в  неделю,  всего  170  уроков.  

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека,формированием характера и общей культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра

Рабочая программа по   алгебре для 7-9 классасоставлена в соответстви с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и федеральной примерной программой основного общего образования по математике.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Цели  рабочей программы:

истематическое изучение свойств неравенств, систем неравенств, квадратных уравнений, квадратичной функции, квадратных неравенств; 

азвитие логического мышления;

-подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса алгебры в старших классах.

Задачи рабочей программы:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.

 

 

 

 

Геометрия

Рабочая программа по геометрии 7-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7 – 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И., Юдиной.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

 

   Цели рабочей программы:

      -овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 -интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности;

·   -формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  -воспитание культуры личности, отношение к предмету как к части общечеловеческой культуры.

   Задачи рабочей программы:

         -введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

·  -развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

 -совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

   -формирования умения доказывать равенство данных треугольников;

   -отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

       -формирование умение доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;

  -расширение знаний учащихся о треугольниках;

 

 

 

 

7а 

Физика

Рабочая программа курса по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа курса разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, М., Дрофа 2011.

  Учебно-методический комплекс:

1. Учебники:  Физика.  7 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2009 – 13-е издание; Физика.  8 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений -– 11-е издание; Физика.  9 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений 2. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик.

 

 

 

 

 


Химия

   В  8 классе рассматривается весь теоретический материал курса химии для основной школы, что позволяет обучающимся более осознанно и глубоко изучать фактический материал - химию элементов и их соединений. Основное содержание курса химии  8 класса  составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

   В курсе  химии  9 класса  вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ  -  металлов и неметаллов. Затем освещены свойства отдельных важных  в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

 

 

 

 

 

 

 

 

География

 В  процессе  изучения предмета формируются  представления  о Земле  как  о  природном  комплексе,  об особенностях земных оболочек  и  их  взаимосвязях.    Начинается  формирование  географической  культуры  и  обучение географическому языку. Обучающиеся овладевают представлениями и понятиями, а также  приобретают  умения  использовать  источники  географической  информации.  Большое внимание  уделяется  изучению  влияния  человека  на  развитие  географических  процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы дальнейшем при овладении курсом географии.

История

   Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории – Вигасин А.А.,Годер Г.И., Ведюшкин В.А., Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.,Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2015-2016 учебный год.    

 В ходе обучения происходит достижение следующих целей :

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;  

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;   

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    В задачи обучения входит:

-приобретение знаний  об историческом пути России с древнейших времен до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с  различными историческими источниками и исторической информацией.

-овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание

   Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по обществознанию – Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2015-2016 учебный год. 

    Реализация рабочей программы способствует:

–развитию личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

–воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

–освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

–овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства.

 

 

Биология

5 класс.

   Рабочая программа соответствует ФГОС ООО, учебному плану, примерной программе основного общего образования по биологии с учетом авторской  программы  В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс».

Программа направлена на реализацию системно - деятельностного подхода к обучению, формирование представлений об  особенностях объектов живой природы, ее многообразия, эволюции и охраны, формирование метапредметных умений (выделять главное, планировать, сравнивать, классифицировать),обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности, включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Учебное содержание курса построено с учётом реализации внутрипредметных, метапредметных связей и ориентировано на антикоррупционное воспитание обучающихся.

6 -9 класс.

   Рабочая программа по биологии 6-9 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования и авторской программой курса биологии под руководством В.В.Пасечника и УМК по биологии (авт. В.В. Пасечник).   Программа ориентирована на формирование в 6 классе познавательных и коммуникативных умений и навыков, знаний  об  особенностях объектов живой природы, ее многообразии, эволюции и охране, развитии наблюдательности, умения работать с текстом, графической информацией, понятийным аппаратом учебника, формированию бережного отношения к природе.     В 7 классе программа предусматривает формирование базовых знаний о многообразии животного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности животных, особенностях их жизнедеятельности, эволюции, влиянии деятельности человека на животный мир.

В 8 классе обучающиеся приобретают знание особенностей строения и физиологии организма человека, направленных на формирование научного мировоззрения, развитие профориентационной направленности обучения, сохранение здоровья путем знакомства с мерами профилактики и оказания первой помощи при травмах и повреждениях.

 В 9 классе на основании реализации компетентностного, личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению учащиеся приобретают знания о живых системах разного уровня организации, присущих им закономерностях. Знакомятся с ролью биологической науки в практической деятельности людей, методами познания живой природы, овладевают способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности, осваивают метапредметные компетенции (познавательные, ценностные, общекультурные, информационные). Данный курс является пропедевтическим курсом, позволяющим более успешно освоить в дальнейшем программу 10-11 класса.


Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. для 1 – 9 классов ОУ. 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу рабочей программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.                       

Программа ориентирована на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования» общие задачи систематизированы по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

 

 

 

 

Технология

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, П.С. Самородский, О.В. Яковенко (ВЕНТАНА-ГРАФТ 2014). Главной целью предмета «Технология» является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.   Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение обучающимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

 

 

ИКТ

 Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована: -на освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информаци­онных процессах, системах, технологиях и моделях;                        

-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собст­венную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средства­ми ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспек­тов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении инди­видуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

9a

Французский язык

   Программа по французскому языку на основе учебника «LeFrancaisenperspective» (автор А. Кулигина) направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

 В ходе занятий развиваются все виды языковой компетенций (понимание устной и письменной речи, говорение, письмо), на материале, доступном и интересном для детей данного возраста,  и в соответствии с требованиями программы для 5 класса школ с углубленным изучением иностранных языков.

УМК соответствует требованиям к результатам основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Программа направлена на развитие как предметных, так и универсальных учебных действий (УУД).

6-9 классы. Данная рабочая учебная программа составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта   на основе учебно-методического комплекта для школ с углубленным изучением авторов А.С. Кулигиной, «Французский в перспективе» и на основе рабочей программы «Французский в перспективе» 5-9 классы А.С. Кулигиной, О.В.Иохим, Е.Я. Григорьевой.- М.: Просвещение, 2014. В программе представлена концепция развивающего обучения.Настоящая программа определяет цель языкового образования как «развитие поликультурной и многоязычной личности через формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности осуществлять общение средствами иностранных языков на межкультурном уровне».В ней также рассматриваются современные тенденции обучения иностранным языкам, а также требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения предмета.

 Программа содержит подробное тематическое планирование и определяет требования к уровню владения коммуникативными умениями,  восприятия и понимания письменного текста (чтение), порождения устной и письменной речи (говорение и письмо), восприятия звучащей речи (аудирование), речевого взаимодействия.

 

 

 

Английский язык

  Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Реализация программы предполагается в условиях внеурочной системы обучения. На ее освоение отводится 34 часа в год, 1 час в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. Основной целью реализации данной программы является  развитие как предметных, так и метапредметных навыков, а также универсальных учебных действий в рамках личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 5-7 классов образовательных учреждений учебник «Музыка» 5, 6, 7 класс, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка» 5-9 классы.

 Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусствомсвоего народа и разных народов мира, классическим временным  музыкальным   наследием;  

-формирование эмоционально-ценностного,   заинтересованного   отношения   к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкальною   искусства,   специфики   его   выразительных   средств и музыкального  языка,   интонационно-образной   природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью:

-овладение художественно-практическими умениями  и  навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

 

 

 

 

 

Физическая культура

   Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы:  В. И. Лях,  А. А. Зданевич. Программный материал имеет две части - базовую и вариативную. Программа по физкультуре для 5 класса структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика; спортивные игры, лыжная подготовка; подвижные игры, гимнастика. Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями. Предметом образования в области физической культуры является двигательная      (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения этой деятельности человек формируется как целостная личность, проявляющаяся в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Рабочая программа для 6-9 класов разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2011. 8-е изд., предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6-9 классах в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2013 г. Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. Программный материал имеет две части: базовую и вариативную. Программа по физкультуре  структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика; спортивные игры, лыжная подготовка; подвижные игры, гимнастика. Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения этой деятельности человек формируется как целостная личность, проявляющаяся в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

 


ОБЖ

 Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»  составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.Хренникова, 2011 г.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение обучающимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Содержание программы выстроено по трем линиям: основы комплексной безопасности – пожарная, дорожная, экологическая; защита населения от чрезвычайных ситуаций; основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Цели и задачи изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

-освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

-знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

-изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

-ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

-изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

-изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

-знание основных правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мировая художественная культура

   Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по искусству – Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2018-2019 учебный год.    

   Цели программы обучения:

-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

-дальнейшее формирование художественного вкуса обучающихся;

-понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;

-осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

   Задачи курса:

-учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

-учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

-проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие программы среднего общего образования

 

Наименование учебного предмета

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

 

Русский язык

   Данная рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова). Новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.  Особенностью обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи.

10а

11б

11

Литература

Авторы-составители рабочей программы -  Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.,. Авторы учебников «Литература 19 века. 10 класс» - В.И. Сахаров, С.А. Зинин и «Русская литература 20 века. 11 класс» - В.А. Чалмаев, С.А. Зинин завершают предметную вертикаль, выпущенную издательством «Русское слово».

Данная программа по литературе составлена и реализуется на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

 

 

Цели и задачи учебного предмета:

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

-формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

 

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

10а

10б

 11

Алгебра

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень)  для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая программа составлена на основе:

Программа: Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е.  и др. Программы по алгебре и началам математического анализа //Программы  общеобразовательных  учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /Составитель Т.А.Бурмистрова. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень и профильный уровни. / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин; под ред. А. Б. Жижченко

Цель и задачи учебного предмета:

·формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

·развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

10а

10б

 11

Геометрия

Рабочие программы учебного предмета «Геометрия» для 11 класса  разработаны в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике; на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 кл .А.В. Погорелов,  сост. Т. А. Бурмистрова. М.

Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Учебник  Погорелова А.В. «Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы, «Дидактические материалы по геометрии для 10-11 класса общеобразовательных учреждений» - С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская              Рабочие программы по геометрии 11 классов рассчитаны на изучение предмета в объеме 1, 5 часа в неделю.          Рабочие учебные программы включают в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план,  календарно – тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, учебно-методические средства обучения.

10а

10б

 11

Физика

   Рабочая программа по физике в 10-11 классах на базовом уровне ориентирована  на достижение следующих целей:

-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

   Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

-в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);

-в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.

10а

10б

 11

Химия

Учебный материал курса 10 класса начинается с рассмотрения теории  строения  органических соединений  в ее классическом понимании  - зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах  органических веществ согласно их  валентности. Полученные в начале курса  знания учащихся закрепляются и развиваются в порядке усложнения от более простых  -  углеводородов до наиболее сложных - биополимеров. За счёт увеличения количества часов больше времени отведено на решение задач разных типов, поскольку  навык решения расчётных задач сформирован у многих учащихся недостаточно, что вызывает затруднения при выполнении домашних заданий.

Теоретическую основу курса общей  химии 11  класса составляют: современные представления  о строении веществ (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах).

10а

10б

 11

География

В данном курсе происходит формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира засчет  освоения  системы  географических  знаний  о  целостном,  многообразном  и  динамично изменяющемся  мире,  взаимосвязи  природы,  населения  и  хозяйства  на  всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях  их  решения,  методах  изучения  географического  пространства,  разнообразии  его объектов и процессов.        

10а

10б

 11

История

   Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории – Ревякин А.В.; А.А.Улунян; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г.,Бранд М.Ю. Журавлев Д., Измозик В.С. который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных учреждениях.

   В ходе обучения происходит достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;  применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    В задачи обучения входит:

-приобретение знаний  об историческом пути России с древнейших времен до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с  различными историческими источниками и исторической информацией;

-овладение способами деятельности:учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

10а

10б

 11

Обществознание

   Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по обществознанию – Боголюбова Л.Н. который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных учреждениях.     

     Цели и задачи рабочей программы :

–развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

–воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

–освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

–овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства.

10а

10б

 11

Биология

Предлагаемая рабочая программа по биологии основывается на реализации программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по биологии для 10-11 классов (авторов И.Б. Агафоновой, В.И.Сивоглазова и учебника «Биология. Общая биология. Базовый уровень» / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой  для 10 и 11 классов).                    Учащиеся знакомятся с  биологическими теориями, строением и особенностями функционирования биологических систем, вкладом выдающихся ученых в развитие биологических наук.                        Завершающий курс изучения биологии, познание основ и закономерностей существования живой природы способствует формированию научного мировоззрения, овладению учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования основ нравственной и экологической культуры, научного мировоззрения, развитию познавательных качеств личности.

 Программа предполагает лекционно-семинарскую форму проведения занятий

10а

10б

 11

Французский язык

 Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, опираясь на  УМК по французскому языку "Французский в перспективе" Lefrançaisenperspective») автор Бубнова Г.И.,10-11 класс, профильный уровень,издательство «Просвещение» и рассчитана на 6 часов в неделю. Программа была скорректирована в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии №155 .

   Целью обучения в 10-11 классе является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению французского языка, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация. В процессе обучения реализуются следующие задачи:

-совершенствовать общеучебные умения и навыки, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на французском языке, писать эссе, а также формировать критическое мышление старшеклассников;

-систематизировать лингвистические и социокультурные знания, сформированные у учащихся за время изучения французского языка на предыдущем этапе, что позволило бы им успешно сдать ЕГЭ по французскому языку;

-формировать позитивные жизненные установки, воспитывать качества гражданина,  развивать чувство национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

10а

10б

 11

Английский язык

   Данная Программа разработана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам для общеобразовательных школ (базовый уровень). Реализация программ предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. На их освоение отводится по 68 часов в год, по 2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 11 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. Основная цель рабочей программы - реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного,  деятельностного подхода к обучению иностранному языку. Также основной целью реализации данной программы является  развитие как предметных, так и метапредметных навыков, а также универсальных учебных действий.

10а

10б

 11

Физическая культура

   Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часов в год (3 часа в неделю) Для реализации программного содержания в учебном процессе используется  учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011. В программе материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время в процессе урока. Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

10а

10б

 11

ОБЖ

      Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10,11 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.Хренников, 2011 г.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1. Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Содержание программы выстроено по трем линиям: основы комплексной безопасности – личная безопасность в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях; защита населения от чрезвычайных ситуаций; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, обеспечение военной безопасности государства: гражданская оборона, Вооруженные Силы РФ.

  Цели и задачи изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 

-освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

-знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

-изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

-ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

-изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

-изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

-знание основных правил дорожного движения.

Учебник: А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Академический учебник. Москва «Просвещение», 2013 г.

10а

10б

 11

МХК

   Программа составлена на основании Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  на  основе  федерального  компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и авторской программы Л.А.Рапацкой.

      Цели и задачи учебной программы:

-умение  самостоятельно  и  мотивированно  организовывать  свою  познавательную деятельность;

-устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

-оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;

-осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа;

-использовать  мультимедийные  ресурсы  и  компьютерные  технологии  для оформления творческих работ;

-понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

-осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

10а

10б

11

Астрономия

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2013 Гимназия №155
Центрального района Санкт-Петербурга